Стравинский И.Ф. дирижёр Д.В. Покровский Свадебка
Рейтинг: 0
Исполнитель: Стравинский И.Ф. (дирижёр Д.В. Покровский)
Название песни: Свадебка
Продолжительность mp3: 22:48
Дата добавления: 2014-10-26
Текст просмотрен: 563
Игорь Стравинский обратился к проекту Свадебки в 1914 г., вскоре после возвращения в
Швейцарию из своей последней поездки в родную Россию за почти 50 лет. Долгая работа над
пьесой проходила в Европе, и премьера состоялась в 1923 году в Париже Русским Балетом
Сергея Дягилева. Для премьеры изящно созданный Стравинским русский текст был переведен на
французский. Со времени первой постановки 70 лет назад, Свадебка была поставлена повсюду —
в Европе и в Соединенных Штатах — обычно с французским, английским, или немецким
вариантами текста. Тем временем, в России балет Стравинского оставался неизвестным очень
долгое время.
"Я не взял ничего из народных пьес, за исключением темы одной фабричной песни в последней
сцене, которую я повторил несколько раз на различные тексты. Все остальные темы, мотивы и
мелодии – моего собственного сочинения... воссоздание деревенсвкого ритуала свадьбы...,
который в любом случае, я никогда не имел шанса или видеть или слушать... абсолютно не
входила в мои планы. Этнографические вопросы занимают меня очень мало".
Покровский, основатель и руководитель московского вокального ансамбля, хорошо известного
в России благодаря своим аутентичным выступлениям с традиционной народной и обрядовой
музыкой, равно как и деятель русского театрального авангарда, вспомнил, что один из
экспериментальных инструментальных ансамблей для Свадебки состоял из двух цимбал,
фисгармонии, перкуссии, и пианолы, или механического фортепьяно. Хотя Стравинскому и
нравился звук пианолы в этом ансамбле, он решил отказался от использования этого
инструмента из-за трудности синхронизирования пианолы с акустическими инструментами. В
заключительной версии Свадебки Старвинский использовал свои четыре фортепьяно по-существу
как перкуссионные инструменты. Эффективное исполнение Свадебки требовало максимума
ритмичной точности пианистов и минимума лиризма. Переосмысливая дилемму Стравинского,
Покровский натолкнулся на решение, которое, существуй оно во времена Стравинского, могло
бы быть применимо создателем: он воссоздал партии фортепьяно в Свадебке на Apple
Macintosh.
Механический и безличный элемент в Свадебке отражен не только в его модернистской
инструментовке. Даже еще глубже, он виден в замысле вокальных партий и освещает мысль
Стравинского о формальных и психологических механизмах русской народной музыки и обряда.
Один из этих механизмов касается отношений мелодии и текста.
- Хачатурян балет Спартак дирижер Михаил Юровский Берлин - Марш гладиаторов и танец египтянки
- Александр Новиков и Максим Покровский - Тарарам
- Лондонский симфонический оркестр, дирижёр - Андре Превин, фортепиано - Владимир Ашкенази - Сергей Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 1, Moderato
- Симфонический оркестр Монреаля, дирижёр Шарль Дютуа, запись 1988 года - Жорж Бизе "Арлезианка", сюита №2 из музыки к драме А.Доде, арранжировка Эрнеста Жиро (Пастораль, Интермеццо,
- Макс Покровский - Шоппинг
- Александр Новиков и Максим Покровский - Тарарам Песня А.Новикова на стихи Саши Черного. Тоже большой эксклюзив...
- Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов - Лядов: 1. Духовный стих 2. Коляда-маледа 3. Протяжная 4. Шуточная ("Я с комариком плясала") 5. Былина
- Валерия, Дима Билан, София Ротару, Филлип Киркоров, Юлия Савичева, Владимир Пресняков, Макс Покровский, - Гимн Олимпиады в Сочи 2014
- М.П. Мусоргский (инструментовка М.Равеля, дирижер Е.Светланов) - Картинки с выставки - 4. Быдло
- Оркестр театра детского балета СПб.Дирижер Никита Погребенко - М.Мусоргский .Гопак из оперы "Сорочинская ярмарка"
- Лондонский "Променадный" оркестр. Дирижер Эрик Хаммерштайн - "Утро" из Первой сюиты (музыка к драме Ибсена "Пер Гюнт") (Эдвард Григ)
- Игорь Федорович Стравинский - "Весна священная". Часть I. Поцелуй земли (Вешние хороводы)
- Р. Шуман (Дину Липатти - рояль, Герберт Фон Караян - дирижёр) - Концерт для фортепиано с оркестром Ля минор: Allegro affettuoso - Andante expressivo - Tempo I - Cadenza
- Д. Д. Шостакович-М. Ростропович(дирижер), Г. - Опера "Леди Макбет Мценского уезда". 2д. 4к.Романс Катерины
- Максим Покровский - "Истамбул" (муз.-М.Покровский, сл.-М.Гуцириев)
- Оркестр Поля Мориа (дирижер Джеймс Ласт) - Одинокий пастух
- Лондонский симфонический оркестр, дирижер Чарльз Герхардт - Вальс цветов из балета П.И. Чайковского